12.11.2019 00:54

Плакат как объект визуальной культуры

Плакат как объект визуальной культуры

Ежедневно мы сталкиваемся с десятками или даже сотнями плакатов. Для того чтобы нас «зацепить» художники и дизайнеры используют наживку глубокого содержания, замысловатого юмора. Так как зрителя постоянно атакуют различные визуальные образы, он стал не только грамотнее в их прочтении, но и устал от однообразия большинства визуальных сообщений.

Визуальная культура - это ведущая компетенция художника в многоуровневой системе эстетического взаимодействия человека с визуальными художественными образами; включает в себя восприятие информации через зрительный канал, проекцию на личностный опыт с пробуждением ассоциаций и оценкой увиденного, способность к созданию выразительных визуальных образов, обладающих духовной и эстетической ценностью.

Уже существует такое понятие как «Поколение М», которое обозначает детей, родившихся между 1982 и 2002 гг. и выросших в эпоху компьютеров и глобальной Интернет-сети. Отличительными качествами Поколения М являются те же характеристики, что определяют визуальную культуру: глобализация, высокая скорость производства и потребления визуальных продуктов, экранность, доминирование визуальных медиа во всех сферах повседневной жизни, ослабевание критического мышления.

Дизайн - конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.

Графический дизайн представляет собой специфическую область художественно-проектной деятельности, которая направлена на создание визуальных сообщений, распространяемых с помощью средств массовой коммуникации.

Плакат - это, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».

Назначение плаката - звать и убеждать. И содержание плаката, и его форма должны быть ясные и краткие. Ведущая роль в плакате принадлежит изобразительным средствам, которые в плакате служат не только для передачи сообщения, но прежде всего для создания художественного образа, воплощающего основную идею.

Визуальность - одно из ключевых понятий к объяснению XX (тем более XXI) века как культурно-исторического периода. 90% информации человек получает именно благодаря зрительному восприятию, посредством символически-визуальных механизмов, в которых человек представляет себя и окружающий мир и, в конечном итоге, формирует смысловую значимость социальной жизни.

А. А. Филиппова

Плакат как объект визуальной культуры

Опубликовано 12.11.2019 00:54 | Просмотров: 726 | Блог » RSS

Всего комментариев: 0